В сетевом бизнесе существует несколько способов заработка, основные – это продажа продукции компании и рекрутинг. Оба этих варианта работают как вместе, так и по отдельности.
Занимаясь только продажами, человек строит, практически, обычный линейный бизнес, создавая свою сеть потребителей (постоянных клиентов и новых клиентов). Занимаясь только рекрутингом – строит команду менеджеров, отдел продаж. Оба метода эффективны и приносят прибыль.
Но в сочетании, они дают максимальный рост как чека, так и команды, расширение бизнеса и успех!
Разберемся поподробнее в рекрутинге и в продажах.
Рекрутинг (поиск партнеров) – масштабирование вашего бизнеса. Вы не просто совершаете продажу клиенту, вы рассказываете ему, как он может зарабатывать на продажах, создавая свою команду. Продажа товара, каким бы он не был хорошим, это одномоментная прибыль. Рекрутирование нового партнера в команду – перспектива на будущее. Приглашая новичка в бизнес, вы расширяете свою сеть, дальше включается дупликация и ваша команда растет, а вместе с ней и чек.
Какие бывают этапы рекрутинга?
- Привлечь внимание;
- Сформировать желание дать свои данные;
- Замотивировать;
- Закрыть на сделку (продажа или партнер в команду).
Пройдемся по каждому немного поподробней.
Привлечь внимание.
Прежде чем сформировать определенный рекламный оффер, нужно определиться с целевой аудиторией. Выбрать определенный сегмент людей, которым будет интересен либо продукт, либо построение бизнеса или дополнительный источник дохода, или и то и другое.
Выбрав определенный сегмент, к примеру, мужчины и женщины от 25-55 лет, с активной жизненной позицией, широким кругозором, бизнес или предприниматели, студенты или мамочки в декрете, мы уже сможем сформировать именно под эту аудиторию свое уникальное предложение.
Например, я предпочитаю ориентироваться уже на лидера в сетевом бизнесе, человека с опытом и командой. Поэтому свое предложение я формулирую под этот сегмент аудитории. Из всех доступных мне источников информации я выбираю только те моменты, которые были бы интересны сетевику с командой.
Дальше, сформировав УТП (уникальное торговое предложение), я начинаю использовать как офлайн, так и онлайн источники информации для поиска таких людей. Я посещаю форумы, встречаюсь с друзьями из других компаний, анализирую рынки, поднимаю свой список контактов, расширяю его, постоянно провожу нетворкинг – взаимодействую с кругом сетевиков, привлекая их внимание. Так же в онлайне я использую все доступные возможности: соцсети, каналы в мессанджерах, сайт и поисковые программы.
Я формирую спрос, интерес и привлекаю к себе внимание. Дальше – перехожу к следующему этапу.
Сформировать желание дать свои данные.
Чтобы человек оставил вам свой номер телефона, почту или ссылку на любую социальную сеть, нужно сформировать у него потребность пообщаться с вами еще раз, узнать, чем вы занимаетесь более подробно. Заинтересуйте кандидата, расскажите плюсы МЛМ индустрии, путешествия, промоушены, командную работу, общение! Дайте человеку понять, что у вас есть, в чем он нуждается. Ему одиноко – расскажите про то, что есть команда, обучение, общение в чатах, наставничество, созвоны, встречи в офисе.
Нужен дополнительный источник дохода? – расскажите, как вы заработали свои первые деньги, пригласив в бизнес 2 друзей, или продав первый стартовый набор! Всегда выясняйте у своего потенциального партнера, что ему нужно? Что он ищет для себя? Выявляйте его потребности, покажите, как он сможет их удовлетворить в сетевом бизнесе, вашей компании и в вашей команде! Тогда вы без труда получите и визитку, и телефон, и все соцсети, и желание потенциального партнера с вами связаться. Ну а дальше будет третий этап – мотивация.
Замотивировать.
Мотивационный этап самый важный. Это этап сортировки, на нем вы уже видите, кто перед вами: будущий партнер или покупатель продукта. Вы понимаете, хочет ли человек строить бизнес, или он хочет просто периодически покупать продукт и присматриваться к вашей компании и команде. Здесь важно сохранять интерес кандидата, прогревать в нем желание присоединиться в бизнес, совершить сделку и перейти к рабочим моментам! Тех, кто горит начать прямо сейчас, необходимо срочно зарегистрировать и отправить на рабочие этапы и обучение. Те же, кто присматривает и не сильно мотивирован, с ними придется провести несколько касаний, чтобы сформировать в них желание присоединиться в бизнес, или же купить для себя продукт, или отправить их идти другим путем. Обычно трудностей на этапе мотивации не бывает, интерес человека виден в его горящих глазах!
Поэтому все, кто хочет начать скорее менять свою жизнь к лучшему – идут на заключение контракта и становятся вашими новичками, именно с ними мы делаем закрытие сделки с основным упором на бизнес, а не на продукт.
Закрыть на сделку (продажа или партнер в команду)
Закрыть сделку с мотивированным партнером из заранее выбранной целевой аудитории – просто! У него горят глаза, он видит прибыль и понимает, как ему дальше работать, у него есть видение, мотивация, желание начать писать список контактов, делать первые шаги, он уже знает кого зарегистрирует после себя. Это так называемый «золотой корабль», мечта любого сетевика. Но бывают моменты, когда перед вами новичок, да он созрел к регистрации, но у него нет видения бизнеса, его мысли туманные и есть некая неуверенность типа «а получится ли у меня» или перед вами «выгоревший сетевик», человек с отрицательным опытом в нашей индустрии, или скептик. В таких случаях, я всегда прибегаю к помощи либо партнера, либо наставника. Встреча «2 против одного», при условии, что второй партнер имеет похожую историю в жизни, как у нашего потенциального новичка, эффективно помогает прийти к закрытию сделки.
На практике, грань между продажами и рекрутингом тонка. Я рекомендую переплетать их, используя определённое направление в зависимости от мотивации и формирования спроса вашего потенциального новичка. Закрытие сделки может пройти как на продажу продукта, так и на продажу продукта с регистрацией бизнес-партнерства.
Рекомендуйте своим людям выбирать вариант с заключением контракта на построение сети, как отличный вариант скидки на классный товар и бизнес-возможность в перспективе.