Этика взаимоотношений спонсора и дистрибьютора

Как мы все с вами уже знаем, после презентации дистрибьютеры заставляют потенциальных кандидатов зарегистрироваться в бизнес. Они не разговаривают с новичками, не разбираются с тем, как бизнес им может помочь, не работают с целями или потребностями кандидата, а прямо-таки пытаются заставить его «зарегистрироваться прямо сейчас!» и никак иначе.

Партнеры используют разные методы давления, убеждения, упущенной возможности и прочие, но забывают о мотивации. Складывается впечатление, что новичок им что-то должен, но это МЛМ и здесь никто не должен, здесь свои правила.

Именно на этом этапе возникают первые разногласия. Замотивированные спикером потенциальные партнеры слышат обязательную фразу в конце презентации: «а теперь вы можете обратиться к тем, кто вас пригласил на презентацию и зарегистрироваться в бизнес». Но большинство дистрибьютеров, обычно приглашают новичков, не выяснив их потребности, не замотивировав их на работу с командой, в команде. После презентации, бывает такая ситуация часто, вдохновленный новичок хочет зарегистрироваться под спикера. 

Что делать в такой ситуации или как не допустить такой ситуации в дальнейшем? Есть 4 шага:

  1. Партнер, вышестоящий партнер, обычно присутствует так же на презентации и всегда может подойти к вам и помочь. Если ваш приглашённый высказывает желание регистрироваться не к вам, то в таком случае вышестоящий наставник сможет авторитетно объяснить почему приглашенному лучше быть вашей первой линией.
  2. Обязательно перед презентацией с приглашенным нужно пообщаться, познакомить с вышестоящим партнером и сделать на него промоушен. Вышестоящий наставник должен быть авторитетом как для приглашенного, так и для дистрибьютера. Это крайне важный момент, промоушен своему наставнику, постоянный промоушен, всегда поможет вам в конфликтной ситуации, когда нужно будет третье лицо.
  3. Обратный промоушен дистрибьютеру от наставника – святое правило. Новичок увидит, что такой уважаемый человек хорошо отзывается о его будущем спонсоре, так же будет относиться уважительно, и знать свой аплайн.
  4. Общение с новичком – выявление потребностей, целей, мотивация на дальнейшую работу, показать команду, познакомиться — все это лучше провести до прихода на презентацию – тогда у приглашенного не возникнет никаких желаний регистрироваться еще к кому-то.

Дистрибьютер должен понимать, что правильный промоушен наставнику — это не просто хвала) лесть или рассказ о том какой он успешный — это важный инструмент в бизнесе.

К примеру, между вами и вашим уже новым партнером разгорается спор, вы не можете прийти к одной точке зрения, в таком случае вы всегда сможете привлечь наставника, который авторитетно подскажет, как быть. Или вдруг в вашей команде будут проблемы с переподписанием, переманиванием людей в другую компанию (то есть вы по какой-то причине перестанете быть авторитетом для своей команды) – вам всегда поможет либо вышестоящий наставник, либо аплайн (все вышестоящие лидеры в вашей команде).

Итак, мы плавно переходим к важному моменту работы дистрибьютера с наставником — это негативные моменты. Всем известно правило – «Вниз – только позитив. Негатив – вверх». Это означает, что если в бизнесе что, то произошло, то направлять все свои вопросы, размышления, фантазии и предположения лучше вверх, то есть к аплайну и наставнику. Не обсуждайте проблемы с вашими партнерами. Проблемы приходят и уходят, а негатив остается. Он может не просто снизить ваш товарооборот, но и развалить командный дух. Плюс ваша команда, нижестоящая линия, особенно ничем и помочь вам не смогут, в отличие от аплайна – наставники раньше вас пришли в бизнес и знают точно больше вашего в спорных вопросах. 

Часто встречающийся и важный момент – не задавайте никаких негативных вопросов в присутствии партнеров не вашей структуры! Такое часто случается на вебинарах компании, на презентациях (чей-либо приглашенный, который оказался особо пытливым, задает негативные вопросы про бизнес). Такие моменты можно отрабатывать на личной встрече. Если у ваших новичков есть вопросы, возражения, негативный опыт — это все лучше заранее разбирать, либо если вы пару раз на презентации получили такие вопросы от кого-то из вашей команды – лучше всего собрать их командой на встречу и разобрать все вопросы с дистрибьютером и его командой.

Работайте с партнерами, вызывайте у них воодушевление, мотивируйте! Создайте командные чаты, ставьте вместе цели, устраивайте с ними вебинары, обучайте их постоянно и уделяйте им свое внимание. 

Обязательно поздравляйте новичков с их достижениями, дарите подарки, пускай не большие, можно блокноты, каталоги или ежедневники – то, что им будет полезно в работе – радуйте свою команду. Создавайте доброжелательную бизнес атмосферу. Проведите несколько дополнительных встреч с отличившимися партнерами. Откройте с ними новые регионы, подарите им билетики на событие компании.

Все это в совокупности может вам помочь укрепить человеческие отношения в бизнесе, а МЛМ — это бизнес человеческих отношений!