Этика в сетевом маркетинге

Выбирая очередную тему для своей статьи, я размышляла о том, что бы мне хотелось передать новому поколениям сетевиков? Или, чем я могу улучшить и без того идеальную бизнес-модель…?

Ответ пришел сам собой – вопросы этики и морали, пределы допустимого, норма, стоп слова…

Это весьма интересная тема и мне бы очень хотелось узнать ваше мнение на этот счет, вы можете поделиться им со мной.

Помню, очень яркий пример про этику и пределы «нормального» — это было конечно же на презентации:

Как-то я была приглашена своей хорошей знакомой на презентацию новой компании, мы пришли в зал, народу было много. Вышел очень симпатичный, видный мужчина в стильном костюме. Представился, начал презентацию. Рассказывал все очень грамотно, приводил примеры из своей карьеры, делился опытом и очаровывал всех своей харизмой. Презентация пролетела незаметно. Заканчивая свою речь, мужчина сказал обычную нашу рабочую, стандартную, сетевую фразу – «теперь вы можете обратиться к тем людям, которые вас пригласили, чтобы зарегистрироваться в компанию». 

И вот на этом моменте, приглашенные люди стали интересоваться именно этим мужчиной… Они хотели зарегистрироваться под него. Его статус был максимальный, его успех был очевиден. Люди стали спрашивать его номер в компании, чтобы встать к нему в первую линию… Те же, кто пригласил на презентацию своих друзей, пытались им тщетно донести информацию о том, что регистрироваться нужно именно под них, а не под выступавшего лидера.

Данный момент на презентации встречается часто, я уверена, что на своих начальных этапах, вы видели такое не один раз. Я помню, как давала, в начале своей карьеры, информацию про бизнес разным людям, свою реферальную ссылку, но они выбирали залезть в интернет и найти реферальную ссылку лидера, и встать в его первую линию, хотя информацию про бизнес давала им я…мне было не приятно, как минимум. Но я всегда понимала, что в сетевой бизнес — это бизнес отношений. И что, рано или поздно такие знакомые, увы, сталкиваться будут именно с такими же проблемами, строя свою сеть. Закон бумеранга никто не отменял…

Так вот, сетевой бизнес – бизнес отношений. Это командная работа, важна роль каждого человека, вклад каждого партнера, без этих усилий лидер не становиться лидером. Поэтому в сетевом маркетинге, как и в любом цивилизованном обществе существует понятие этики. То самое неписанное «можно» и «нельзя», нормы, правила, своды законов. 

Я часто использую цитату из категорического императива Канта: «поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своём лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству». Простыми словами: «поступай с людьми так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой». И при обучении новичков, всегда говорю им про этику, про правило бумеранга, про то, что начать сетевой бизнес с «переподписания» – плохой знак. Это испортит все, словно начать любовные отношения со лжи. Если вы стремитесь к успеху, говорю я своим новичкам, то нужно строить свой бизнес экологично, по отношению и к себе, и к приглашенным, к лидерам, к сотрудникам компании.

Я рассказала вам пример из жизни, когда мы сталкиваемся с вопросами этики на уровне презентации или регистрации. На самом деле, карьерный рост, обычные рабочие моменты, отношения между лидерами в группе, этика компании, этика работы в компании, этика при промоушенах наставнику и обратном промоушене пригласившему, этика при общении в сети, при позиционировании себя в интернете, этика самого бизнеса в МЛМ, руководства компании – это огромная и очень важная тема, раскрыть ее одной статьей невозможно. Но вы всегда можете найти нужную информацию в интернете и решить для себя, что вам приемлемо, а что нет, можно следовать «голосу совести» и «зову сердца».

В завершении статьи, мне хочется поделиться с вами своим набором общих этических принципов:

  1. Всегда будьте вежливы с собеседником, до последнего «не теряйте лица!»
  2. Позиционируйте себя, как человека с определенным статусом (если он есть) в компании, или же расскажите, что вы в самом начале пути, но «горите этой идеей» и за вами нужно идти – не сочиняйте про свой статус, не искажайте свой заработок (для этого есть истории успеха лидеров, отзывы)
  3. Помните о том, что вы не просто Маша, вы сетевой предприниматель, за вашими действиями стоит многолетняя история сетевого бизнеса, ваше поведение в целом влияет на многое, ведите себя ответственно. Сетевой маркетинг – огромная перспективная бизнес-индустрия, вы теперь, ее часть! Гордитесь этим!
  4. Приглашая потенциального клиента / партнера на презентацию, проведите с ним профилактическую беседу по этике, расскажите, что презентацию будет вести Миша, он ваш наставник, и что при принятии верного решения ваш приглашенный так же будет в команде Миши и сможет с ним пообщаться. Поведение вашего приглашенного на презентации – в ваших руках. Объясните ему правила регистрации.
  5. Неписанное правило МЛМ: приглашенный регистрируется под того, кто ему дал информацию первым. Об этом знают все сетевики, иногда случается так, что человек принимает решение вопреки этике – встать под другого человека, но даже в таком случае, все стороны способны договориться и прийти к какому-то единому соглашению.
  6. В командной работе, крайне важно уметь сохранить уважение к наставнику. В любой конфликтной ситуации, разрулить ее вам поможет только он. Всегда соблюдайте «статусность» в команде, делайте постоянный промоушен своему наставнику. Наставник в свою очередь, должен сделать промоушен вам, как лидеру, показать вашему приглашенному / новичку, что вы отличный член команды, знаете куда идете и очень перспективны, и трудолюбивы, что вы лидер, за которым хочется идти. 
  7. Всегда помогайте своей команде, если вы в силах это осуществить, старайтесь уделить внимание всем, в одинаковом объёме. Сохраняйте человеческие отношения, будьте благодарны им, ведь ваш совместный труд приносит вам большую прибыль.
  8. Уважайте личное пространство, время и возможности других людей
  9. Помните о том, что все мы люди, которые могут ошибаться, работать над ошибками и менять свое поведение в лучшую сторону
  10. Очень важно поздравлять партнеров с их достижениями, статусами, разделяйте их радость — это совместный труд!

Опубликовано

в

от