Строить свой бизнес успешно, получать прибыль как с продажи товаров, так и с роста команды – цель любого сетевика. В сегодняшней статье мы с вами разберемся с тремя стратегиями развития сетевого бизнеса, так же расскажу, как развиваюсь я и какие схемы использую в своей работе.
Начнем с воспоминаний в народе о сетевике, откуда берутся типичные возражения типа: «сетевой маркетинг – это не мое».
Если спросить обывателя про МЛМ или сетевой бизнес то, как правило, на ум приходит только один образ – это растрепанный человек с котомками, куча баночек или каталоги и навязчивое поведение в стиле «только сейчас вы можете купить этот товар со скидкой, если станете партнером компании». Почему возникает именно такой образ? Все, потому что бизнес такой человек строит по первому пути развития: продажа товара.
Этот путь имеет свои плюсы и минусы, давайте разберёмся в них:
- Плюсы
– вы продаете свой товар, вашу активность – и превращаете товар в деньги
– через продукт знакомите с компанией, человек имея проблему, получает результат и становится постоянным клиентом
– вы создаете свою личную клиентскую базу
– вы формируете потребность на продукт, выстраиваете отношения с потребителями и можете потом легко перейти на бизнес (предложить скидку и возможность заработка на хорошем продукте)
- Минусы
– у вас в сутках только 24 часа, вы все делаете в одного
– в сетевом «один в поле не воин»
– чек не растет, так как нет геометрической прогрессии
– сколько продали = столько заработали
– затаренность товаром (продукт лежит, летят сроки годности)
– эмоциональное выгорание
– ваши друзья вас избегают
– на дни рождения вы дарите только свой товар
Таким образом, построение сети через продажу товара – это практически прямые продажи. Линейный бизнес. Построение клиентской сети, которая не дает дупликации, роста чеков. Вы являетесь дистрибьютером и рассказываете людям о качественном товаре, формируя свою базу. Ваши клиенты берут продукт, когда он у них кончается. Вы собираете отзывы, используете онлайн и офлайн продажи.
В данной модели построения сетевого бизнеса вы увидите, что 95% людей – просто клиенты и только 5% занимаются бизнесом, нет преумножения усилий. Об этом мы поговорим чуть позже, а сейчас перейдем ко второму пути развития МЛМ бизнеса: через построение сети.
Путь развития своего бизнеса через формирование сети отличается от пути развития через продажу продукта тем, что вместо клиентов вы ориентируетесь на поиск партнеров, новичков. Это пусть постоянного рекрутинга. Нон-стоп, день за днем.
Если спросить обывателя про сетевой бизнес или МЛМ, то типичное возражение в таком случае будет «сетевой маркетинг – финансовая пирамида, нет продукта, разводняк». Такой сетевик всплывает в памяти в образе бизнесмена, костюм, ботинки, саквояж, кейс, ноутбук или планшет. Он увешан гаджетами и рассказывает, как вы можете «стать богатым уже завтра, если сейчас зарегистрируетесь под него и встанете в его команду».
Чаще всего, у такого человека клиентской сети нет совсем, он нацелен на построение сети. Про продукт он рассказывает редко, про маркетинг постоянно.
У этого пути так же есть свои плюсы и минусы:
- Плюсы
– быстрый рост команды
– дупликация (у тебя в сутках уже не 24 часа, а 24* на количество партнёров)
– навык переговоров и закрытия сделок
– увеличение чека за счет дупликации (при грамотном построении сети)
– хорошо разбирается в маркетинге
– видение бизнеса и, как следствие, мотивация
– хороший рекрутер и умеет отрабатывать возражения
– оборот сети растет = растет статус, промоушены, путешествия
- Минусы
– частое возражение про пирамиды
– нет клиентской сети и репотребляемости товара
– выматывает постоянный рекрутинг
– сталкиваешься с тем, что получается не у всех в бизнесе
– работа в команде, мотивация членов команды и обучение (теперь ты не один в поле воин, и нужно помогать другим строить их бизнес)
При таком построении бизнеса – через рекрутинг новичков в команду, зарабатывать в сети будут только 5% лидеров. И наша задача – быть в этих 5%! Почему такое количество? Потому что этот процент людей, по денежному квадранту Кийосаки могут быть предпринимателями, смогут взять на себя ответственность и вести бизнес. Остальные 95% людей будут пробовать свои силы в построении бизнеса, сдаваться или пытаться стать бизнесменами. Такой вот денежный квадрант.
Какая схема построения бизнеса лучше? Как не попадать под клише «сетевик», продавая продукт или рекрутируя?
– Ответ прост: золотая середина. Третий путь – гибридный (продажи+сеть).
Я использую в своем бизнесе смешанную стратегию. Встречая онлайн или офлайн человека, я сперва уточняю его потребности: в чем он нуждается в данный момент. Если имеются какие-либо проблемы со здоровьем – я захожу через продажу продукта, нахожу контакт. Рассказываю какие есть у нас чудесные и качественные органические продукты, знакомлю с отзывами, проговариваю свой результат по продукту, но затем, после того как потребность в продукте сформирована, я рассказываю и о бизнесе.
Моя задача показать потенциальному клиенту, что у нас есть товар, который решит проблему со здоровьем и рассказать, как человек может получить его со скидкой, и заработать дополнительно на другие наши замечательные продукты.
Если мне встречается человек, и при общении я вижу, что товар ему не особо интересен, но ему срочно нужен новый источник дохода, либо он в поиске ниши для своего бизнеса – то я рассказываю ему о бизнес-возможности. Показываю, как он сможет поднять свой финансовый уровень, через построение команды и, не упускаю возможности, рассказать ему про продукт. Показываю какой у нас отличный товар, качество, ценность на рынке, спрос. Так же показываю отзывы, рассказываю эффективность, и, практически всегда, у потенциального партнера возникает интерес и к товару. Мы выбираем с кандидатом категории товара, через которые он познакомиться и с бизнесом, и с продуктом.
Используя гибридную схему (продажи+сеть), я крайне редко встречаюсь с возражениями «это не мое» или же «это финансовая пирамида». Типичный образ сетевика, в фантазии обывателя мне не страшен, потому что я создаю в их разуме новый образ сетевика: успешного профессионала, который не «втюхивает или впаривает», который не «давай регистрируйся скорее», а который слушает и слышит человека. Общение с потенциальным клиентом, или же кандидатом в бизнес – дает вам ключ к его душе. Слушая человека и его потребности, вы вольны предложить ему или бизнес – или продавать продукт, все это индивидуально.
В моей сети есть как клиенты, так и сильная команда лидеров. Я всегда занимаюсь и продажей товара, лично развожу заказы своим постоянным клиентам – я люблю это делать сама. Поддерживаю с ними хорошие отношения, все они следят за моими успехами в сети, некоторые из них – перешли в раздел партнеров и стали успешными лидерами, оставаясь по-прежнему и клиентами, любящими наш продукт.